Рязань

Как выбрать коврики

Немного истории

Первые коврики появились вместе с автомобилями и были аналогами каретных: из плотной ткани или резины. Они защищали деревянные или металлические полы от влаги и грязи. В 20-х годах 20 века с распространением цельнометаллических кузовов коврики стали стандартным элементом. В основном их делали из плоской резины, но в 30-40 годах на ковриках стали появляться ребра и небольшие бортики, препятствующие скатыванию воды и грязи вниз через края. Первые ворсовые ковры также перекочевали в автомобили с карет, но широкое распространение получили начиная с 50-60 годов с появлением синтетических материалов. До этого момента их делали, в основном, из шерсти, и они были уделом только дорогих авто. В 70-х годах автопроизводители стали больше уделять внимания безопасности, в коврах появились специальные элементы: крючки, клипсы, четко фиксирующие ковры на полу и предотвращающие их скольжение и попадание под педали управления. В 90-е годы натуральную резину сменил полиуретан, пластик внешне похожий на резину, но более легкий и прочный. В 21 веке дальнейшее развитие технологий явило на свет в том числе и новые решения: 3d ковры, в том числе ворсовые, комбинированные ковры, ковры из иск. кожи, ЭВА ковры и даже ковры с деревянными вставками.

В настоящее время на рынке широко представлены следующие виды ковров: резиновые(полиуретановые), плоские ворсовые, ворсовые 3d, ковры из искусственной кожи, комбинированные ковры и ЭВА ковры. Рассмотрим все их подробнее.

Резиновые (полиуретановые) ковры

Бывают плоские и 3d. Плоские рассматривать даже не будем, обратим внимание на 3d. Из плюсов — демократичная цена, хорошая защита непосредственно пола автомобиля, легкий уход (легко моются). Из недостатков отметим два: грязь и пыль с ног не удерживаются ковриком и вентиляцией разносятся по всему салону, вода, образовавшаяся после таяния снега зимой накапливается на коврике, образует «лужу» которая при резких маневрах или торможении переливается через бортик ковра непосредственно на пол. Да и вытащить полный воды коврик из автомобиля для ухода тоже та еще задача.

ЭВА ковры

Своего рода развитием резиновых ковров стали ЭВА ковры. Это ковры сделаны из вспененного этиленвинилацетата, достаточно прочные, легкие и имеют ячеистую структуру, как правило, в виде ромба или соты. Бывают плоские и формованные 3d. Из плюсов: самые недорогие ковры (если не брать 3d вариант), лучше удерживают пыль грязь, воду по сравнению с «резиновыми». Минусы: внешний вид простоват, пыль, грязь и вода удерживаются, все равно, недостаточно, уход  сложнее чем за просто резиновыми. Грязь забивается в соты, вымыть ее сложнее. Цена 3d варианта существенно выше плоского.

Ворсовые ковры

Пожалуй, самый популярный вариант ковров и это неспроста. Изменив  характеристики, такие как материал ворса, его высота, плотность, производители делают их приспособленными к разным условиям эксплуатации. Плюсы: прекрасный внешний вид, ворс отлично удерживает воду, пыль, грязь, в зависимости от материала весьма долговечные. Из минусов: нет бортиков, чуть сложнее ухаживать по сравнению с резиновыми.
Логичным развитием ворсовых ковров, казалось, станут ворсовые 3d ковры, но, к сожалению, у них появились свои недостатки. И связаны они именно с самой технологией 3d. Сначала ворсовое полотно приклеивается к специальной основе, помещается в прессформу, а затем при помощи температуры и давления ковры приобретают нужную форму. И тут возникает две проблемы. Первая заключается в том, что ковер с хорошей плотностью имеет тканую основу и очень плохо тянется, а вторая это то, что при высокой температуре и давлении ворс просто сминается. Поэтому ворсовые 3d ковры скорее не ворсовые а текстильные, их поверхность больше напоминает велюр, плотность и высота ворса очень низкая. Из плюсов: хорошо повторяет форму пола, хороший внешний вид. Минусы, в общем, такие же как и у обычных резиновых ковров: неплотный ворс не удерживает достаточное количество воды, пыли и грязи.

Ковры из искусственной кожи

Еще один достаточно популярный популярный вид ковров. Выглядят симпатичнее нежели резиновые, плюс, как правило, имеют высокие борта, которые закрывают максимальную поверхность по бокам. Из плюсов: необычный внешний вид, хорошая защита бортов. Из минусов: реально использовать только в сухую погоду, вода с ног просачивается через прошитые строчки , грязь и пыль вентиляцией разносятся по салону.

Комбинированные ковры

С целью уменьшить недостатки резиновых ковров и ковров из искусственной кожи некоторые производители стали в свои изделия ставить вкладыши из ворса. Из плюсов: если ворс хороший, плотный, то хорошо удерживают пыль, грязь, воду плюс имеют защищенные борта. Из минусов: высокая цена, по сути приобретается 2 комплекта ковров, сложность ухода, чистить тоже нужно в 2 раза большую площадь.

Какие же ковры подойдут именно вам?

Давайте, попробуем разобраться. Если вы поклонник off-road, если вы часто бываете в местах где асфальтом  даже не пахнет, лучшим выбором будут резиновые или ЭВА ковры. Они справляются с грязью, за ними очень просто ухаживать. Если же вы ходите и ездите в основном по твердым дорогам, то можно уже выбрать другие ковры: ворсовые или комбинированные. Что их объединяет, так это наличие ворса. Именно благодаря ему ковры приобретают способность не собирать воду, а впитывать ее. Чем выше плотность ворса, тем больше воды он впитает и тем больше пыли и грязи он способен удержать. Плюс чем выше и плотнее ворс, тем «богаче» и «уютнее» ковры выглядят. Еще одной немаловажной характеристикой является материал ворса. От него зависит износостойкость и долговечность. Самые простые и недорогие ковры делают из  полиэфира (PET), среднего качества изготавливают из полипропилена (PP),  а замыкает этот перечень полиамид (PA), он же нейлон, это самый износостойкий полимер на сегодняшний день. Обратите внимание, что многие производители дополнительно усиливают место под ногами водителя. Туда пришивается или приваривается подпятник, площадка из ПВХ или износостойкого ковролина. Приваренный подпятник немного предпочтительней, т. к. в ковре не будет отверстий, которые обязательно возникнут если подпятник будет пришит. Также отдельной строкой можно выделить ковры из натуральной шерсти. Да, они очень дорогие, непрактичные, их нельзя мыть водой, требуется химическая чистка. Но, тем не менее, есть люди которые ездят только из «чистого места» в «чистое»,  им нравится натуральность этих ковров и они готовы мириться с их недостатками.

Какие именно резиновые, ворсовые или комбинированные ковры выбрать, решать конечно вам, мы лишь постарались перечислить объективные моменты на которые следует обратить внимание.

Вы спросите а где же ковры из искусственной кожи? Почему нигде не упомянули про них? На наш взгляд, это самые «противоречивые» ковры. С одной стороны они прекрасно защищают борта, особенно рядом с туннелем, но при этом сам пол плохо защищен от воды. Если же ездить только из «чистого» в «чистое», то тогда зачем защищать борта? В общем, на этот вопрос у нас нет однозначного ответа, решение каждый принимает самостоятельно.

Безопасность

И еще один важный момент, который мы не имеем права опустить. Любые ковры должны быть надлежащим образом закреплены. В первую очередь, это касается водительского ковра. Он ни при каких обстоятельствах не должен скользить и попадать под педали управления. Все современные машины имеют штатные места креплений, и в ваших коврах обязательно должны быть ответные части. Иногда бывает, что задние ковры не имеют креплений, как быть в таком случае? На безопасность отсутствие этих креплений влияния никакого, конечно не имеет. Но с точки зрения удобства пользования их также желательно зафиксировать. Это можно сделать путем установки дополнительного крепежа, или выбрав ковры со специальным антискользящим слоем. Низ этих ковров выглядит как одна большая «липучка»

Поделиться:

x
Позвонить в ателье 8 (800) 777-47-28
Заказать звонок перезвоним в течении 5 минут
WhatsApp чат с менеджером ателье